ИНФОзнайка

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДАР»

Рекомендовано
методическим советом
МАУДО «ЦДОД «ДАР»
протокол № _____
от «___» ___
20__ г

Утверждаю:
Директор
МАУДО «ЦДОД
«ДАР»
_____________ Пушкарева Т.Б.
приказ № _________
от «___» ______ 20__ г.

.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«ИНФОзнайка»
направленность программы - техническая
срок реализации 4 года

Разработчик:
Гуляева Юлия Владимировна
педагог дополнительного
образования
МАУДО «ЦДОД «Дар»

Кунгурский муниципальный округ, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА»
Личностные результаты

4

Метапредметные результаты

6

Предметные результаты

7

II.

5

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9

IV.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы контроля и оценочные материалы
V.

VI.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

12
12
19

1. Комплекс основных характеристик образования:
1.1. Пояснительная записка
Программа

«Информатика»

разработана

в

соответствии

со

следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29 декабря 2012 г.) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу
с 01.09.2022 г.
Приказ Минпросвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам)»
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09 – 3242
«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
Федеральный Закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
Федеральный

проект

«Успех

каждого

ребенка»,

утвержденный

президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Актуальность программы: современные тенденции требуют более
раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в
учебный процесс.
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому
современному человеку, компьютер используется в самых разных областях:

обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки
работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них
любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя
неуверенно,

пытаться

выполнять

действия

наугад.

Работа

такого

пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь
работать на компьютере, находить нужную информацию в различных
информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете),
обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Учащиеся младших классов проявляют большой интерес к работе на
компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с
ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении
знаний, продолжении образования.
Направленность программы: техническая
Категория обучающихся: программа предназначена для детей в
возрасте 8-9 лет.
Форма обучения: очная
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 2 года
обучения, 144 часа в год.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 часа.

1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование у младших школьников навыков работы на
компьютере.
Задачи:


развивать навыки работы с информацией;



формировать умения представлять информацию об объектах реальной

действительности различными способами (числа, таблицы, текст, рисунок).


формировать начальные навыки использования компьютерной техники и

информационных технологий для решения учебных и практических задач;


формировать алгоритмическое мышление школьников;



развивать навыки проектно-творческой деятельности;



развивать информационную культуру;



воспитывать патриотизм, трудолюбие, инициативность, настойчивость.
В основу обучения положены практические занятия, проводимые в

кабинете, оснащенном современными персональными компьютерами,
подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия - 40 мин, в
том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов
изучения материала является самостоятельное выполнение практических
заданий на компьютере.
Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не
навреди”. На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за
компьютером дети работают 10-15 минут, и сразу после работы за
компьютером следует минутка релаксации: дети выполняют различные
гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

1.3. Содержание программы
Тематическое планирование 1 год обучения
№

Тема

Всего

1.

10
Введение
в
образовательную
Знакомство с компьютером

2.

программу.

Текстовые редакторы
Текстовый редактор Microsoft

2.1.

16

Word

2.2.

22
Программа рисования Paint

2.3.
3.

Программа создания презентаций PowerPoint

52

Контрольное занятие

2

4.

Итоговое занятие

2
Итого:

144

Учебный план
№

1.
2.

3.

Название раздела

Колич
ество
часов

Место
проведения

Введение. Знакомство с компьютером, устройство
компьютера 10 часов
2
Уч.кабинет
Правила поведения в кабинете информатики,
техника безопасности.
4
Уч.кабинет
Применение
компьютеров.
Основные
устройства компьютера. Клавиатура.
Практическая
работа: «Работа на клавиатуре».
4
Уч.кабинет
Мышь. Управление мышью. Пиктограммы.
Запуск программ. Практическая работа:
«Работа с мышью».
Текстовый редактор Блокнот. 16 часов

4

Объекты текстового документа и их параметры

4

Уч.кабинет

5

Ввод
текста
в
редакторе
Редактирование текста.
Действия с фрагментами текста

4

Уч.кабинет

4

Уч.кабинет

6

7

8
9
10
11
12
13

Блокнот

Сохранение данных на компьютере
Практическая работа «Текстовый редактор
Блокнот»
Текстовый редактор Microsoft Word. 20 часов
Знакомство с текстовым редактором Microsoft
Word
Способы выделения объектов текстового
документа
Создание и редактирование текстового
документа
Форматирование текста
Оформление текста в виде таблицы
Печать документа
Вставка в текст рисунка
Оформление художественных заголовков

Форма
контроля

Зачет

Опрос
практ
занятие
Опрос
практ
занятие
Опрос
практ
занятие

4

4

Уч.кабинет

2

Уч.кабинет

4

Уч.кабинет

4

Уч.кабинет

2

Уч.кабинет

2

Уч.кабинет

Практиче
ская
работа

14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

2
Уч.кабинет
Практическая работа «Текстовый редактор
«MicrosoftWord»
Программа создания презентаций PowerPoint. 52 часа
4
Уч.кабинет
Объекты презентации
4
Уч.кабинет
Группы инструментов среды PowerPoint
4
Уч.кабинет
Запуск и настройка программы PowerPoint.
Выделение этапов создания презентаций
4
Уч.кабинет
Создание фона. Создание текста
2
Уч.кабинет
Вставка рисунка в презентацию
4
Уч.кабинет
Создание анимации текста, рисунка
4
Уч.кабинет
Запуск и отладка презентации
4
Уч.кабинет
Практическая работа: «Создание презентации
«Часы»
4
Уч.кабинет
Создание
презентации,
состоящей
из
нескольких слайдов
4
Уч.кабинет
Выделение объектов
4
Уч.кабинет
Создание нескольких слайдов в соответствии со
сценарием
4
Уч.кабинет
Работа с сортировщиком слайдов
4
Уч.кабинет
Практическая работа: «Создание презентации
«Времена года»
2
Уч.кабинет
Итоговое занятие

Практиче
ская
работа

Опрос
практ
занятие

Содержание учебного плана
Введение. Знакомство с компьютером
Правила поведения в кабинете информатики, техника безопасности,
гимнастика для рук. Демонстрация возможностей компьютера и программы
текстового редактора, которую будут изучать учащиеся на протяжении всего
модуля. Компьютер и его основные устройства. Работа с мышью. Клавиатура,
работа на клавиатуре. Хранение информации на компьютере. Файлы и папки.
Пиктограммы. Запуск программ.
Текстовый редактор Блокнот
Знакомство с текстовым редактором Блокнот, его основными
возможностями. Объекты текстового документа и их параметры. Ввод текста
в редакторе Блокнот. Редактирование текста. Строка меню. Действия с
фрагментами текста. Сохранение данных.

Текстовый редактор Microsoft Word
Знакомимся с текстовым редактором Microsoft Word. Способы
выделения объектов текстового документа. Создание и редактирование
текстового документа. Форматирование текста. Оформление текста в виде
таблицы. Печать документа. Вставка в текст рисунка. Оформление
художественных заголовков.
Программа создания презентаций
Знакомство с программой создания презентаций, её основными
возможностями. Объекты презентации. Группы инструментов среды. Запуск и
настройка программы. Назначение панели инструментов. Выделение этапов
создания презентаций. Создание фона. Создание текста. Вставка рисунка в
презентацию. Создание анимации текста, рисунка. Запуск и отладка
презентации.

Выделение

объектов.

Создание

нескольких

слайдов

в

соответствии со сценарием. Работа с сортировщиком слайдов. Работа с
фотографиями. Создание фотоальбома.
2 год обучения
Учебный план
Содержание учебного плана

1.4. Планируемые результаты
После обучения по программе у обучающихся будут сформированы:
Личностные результаты


внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к

школе;


принятие образа «хорошего ученика»;



положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса

«Информатика»;


способность к самооценке;



начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные результаты
Регулятивные:


формулировать и удерживать учебную задачу;



преобразовывать практическую задачу в познавательную;



ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;



выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации;


использовать речь для регуляции своего действия;



адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и

других людей по исправлению допущенных ошибок;


сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона;


выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

определять качество и уровня усвоения;
Познавательные:
Обучающийся будет уметь:


находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;



собирать информацию;



обрабатывать информацию (с помощью ИКТ);



анализировать информацию;



передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);



самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;



использовать общие приёмы решения задач;



контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Обучающийся может уметь:


моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы

существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.


подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков;



проводить синтез; сравнение; классификацию по заданным критериям;



устанавливать аналогии;



строить рассуждения.

Коммуникативные:


работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от

собственных;


ставить вопросы;



обращаться за помощью;



формулировать свои затруднения;



предлагать помощь и сотрудничество;



договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;


слушать собеседника;



договариваться и приходить к общему решению;



формулировать собственное мнение и позицию;



осуществлять взаимный контроль;



адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
1 год обучения

В результате освоения программы школьники получат представление:


о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий

современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с
хранением, обработкой и передачей данных;


о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации,

связанных в локальные и глобальные сети;


о мировых сетях распространения и обмена информацией,



о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры,

мобильные вычислительные устройства и др.);
будут сформированы:



основы алгоритмической культуры;



навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ,

включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное
общение (с опорой на предшествующее использование в различных
предметах),


представления

о

необходимости

учёта

юридических

аспектов

использования ИКТ, о нормах информационной этики.
Обучающийся научится:


понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия

«информация», «информационный объект»;


различать виды информации по способам её восприятия человеком, по

формам представления на материальных носителях;


приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки

информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


приводить примеры информационных носителей;



иметь представление о способах кодирования информации;



уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;



определять

устройства

компьютера,

моделирующие

основные

компоненты информационных функций человека;


различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;



запускать программы из меню Пуск;



уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые

окна;


вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;



применять

текстовый

редактор

для

набора,

редактирования

и

форматирования простейших текстов;


применять

простейший

графический

редактор

для

создания

редактирования рисунков;


выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

и



знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места,

соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

2. Организационно-педагогические условия:
2.1. Формы аттестации и оценочные материала
Формы аттестации:

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ
(компьютерного практикума).
Промежуточный контроль осуществляется по завершении учебного
материала за год в форме защиты проектных работ, выполненных в
программах Word, PowerPoint.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала
за год в форме защиты проектных работ, выполненных в программах Word,
PowerPoint.
Карта мониторинга предметных результатов освоения дополнительной
общеобразовательной программы
Показатели
(оцениваемые
результаты)

Критерии

I.Теоретическа
я подготовка
ребёнка:
1.1.
Теоретические
знания (по
основным
разделам
учебнотематического
плана
программы).

Соответствие
теоретических
знаний ребёнка
программным
требованиям.

1.2. Владение
специальной
терминологией.

Осмысленность
и правильность
использования

Степень выраженности
оцениваемого качества

Уровни
выраженности
оцениваемого
качества
Минимальный
уровень низкий
(ребёнок овладел менее
чем ½ объёма знаний,
предусмотренных
средний
программой);
Средний уровень (объём высокий
усвоенных
знаний
составляет более ½);
Максимальный
уровень
(ребёнок
освоил
практически весь объём
знаний, предусмотренных
программой
за
конкретный период).
 Минимальный уровень низкий
(ребёнок, как правило,
избегает употреблять средний
специальные

Методы
диагностики
Наблюдение,
тестирование,
контрольный
опрос и др.

Собеседование.

специальной
терминологии.





II.
Практическая
подготовка
ребёнка:
2.1.
Практические
умения и
навыки,
предусмотренны
е программой
(по основным
разделам
учебнотематического
плана
программы).

Соответствие
практических
умений и
навыков
программным
требованиям.

2.2. Владение
специальным
оборудованием
и оснащением.

Отсутствие
затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения.













2.3. Творческие
навыки.

Креативность в
выполнении
практических
заданий.





термины);
Средний
уровень
(ребёнок
сочетает
специальную
терминологию
с
бытовой);
Максимальный
уровень (специальные
термины употребляет
осознанно и в полном
соответствии с их
содержанием).
Минимальный уровень
(ребёнок
овладел
менее
чем
½
предусмотренных
умений и навыков);
Средний
уровень
(объём
усвоенных
умеинй и навыков
составляет более ½)
Максимальный
уровень
(ребёнок
овладел практически
всеми умениями и
навыками,
предусмотренными
программой
за
конкретный период).
Минимальный уровень
(ребёнок испытывает
серьёзные
затруднения
при
работе
с
оборудованием);
Средний
уровень
(работает
с
оборудованием
с
помощью педагога);
Максимальный
уровень (работает с
оборудованием
самостоятельно,
не
испытывает особых
трудностей);
Начальный
(элементарный)
уровень
развития
креативности
(ребёнок в состоянии
выполнять
лишь
простейшие
практические задания
педагога);
Репродуктивный
уровень (выполняет в

высокий

низкий

Контрольное
задание.

средний
высокий

низкий

Контрольное
задание.

средний
высокий

низкий

средний
высокий

Контрольное
задание.



III. Общеучебные
умения и
навыки
ребёнка:
3.1. Учебноинтеллектуальн
ые умения:
3.1.1.Умение
подбирать и
анализировать
специальную
литературу.

Самостоятельн
ость в подборе и
анализе
литературы.

3.1.2. Умение
осуществлять
учебноисследовательск
ую работу
(писать
рефераты,
проводить
самостоятельн
ые учебные
исследования).

Самостоятельн
ость в учебноисследовательск
ой работе.

3.2. Учебнокоммуникативн
ые умения:
3.2.1. Умение
слушать и
слышать
педагога.
3.2.2. Умение
выступать
перед
аудиторией.
3.2.3. Умение
вести полемику,
участвовать в
дискуссии.

основном задания на
основе образца);
Творческий
уровень
(выполняет
практические задания
с
элементами
творчества).



Минимальный уровень низкий
умений (обучающийся
испытывает серьёзные
затруднения
при
работе с литературой, средний
нуждается
в
постоянной помощи и высокий
контроле педагога).
 Средний
уровень
(работает
с
литературой
с
помощью
педагога
или родителей);
 Максимальный
уровень (работает с
литературой
самостоятельно,
не
испытывает особых
трудностей).
Уровни – по аналогии с п.
3.1.1.

Анализ.

Адекватность
восприятия
информации
идущей от
педагога.

Уровни – по аналогии с п.
3.1.1.

Наблюдение.

Свобода
владения и
подачи
обучающимся
подготовленной
информацией.
Самостоятельн
ость в
построении
дискуссионного
выступления,

Уровни – по аналогии с п.
3.1.1.

Наблюдение.

Уровни – по аналогии с п.
3.1.1.

Наблюдение.

Исследовательски
е работы.

Наблюдение.

3.3. Учебноорганизационны
е умения и
навыки:
3.3.1. Умение
организовать
своё рабочее
(учебное) место.

логика в
построении
доказательств.
Способность
самостоятельно
готовить своё
рабочее место к
деятельности и
убирать его за
собой.

Уровни – по аналогии с п.
3.1.1.

Наблюдение.

3.3.2. Навыки
соблюдения в
процессе
деятельности
правил
безопасности.

Соответствие
реальных
навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям.

Минимальный
уровень низкий
(ребёнок овладел менее
чем ½ объёма навыков
соблюдения
правил
безопасности,
средний
предусмотренных
программой);
высокий
Средний уровень (объём
усвоенных
знаний
составляет более ½);
Максимальный
уровень
(ребёнок
освоил
практически весь объём
навыков,
предусмотренных
программой
за
конкретный период).

Наблюдение.

3.3.3. Умение
аккуратно
выполнять
работу.

Аккуратность и
ответственнос
ть в работе.

Удовлетворительно –
хорошо – отлично.

Наблюдение.

Карта мониторинга метапредметных результатов освоения
дополнительной общеобразовательной программы
Показатели
Познавательн
ые
1.Умение
пользоваться
различными
источниками
информации
2. Использовать
знаковосимволические
средства
3.Владение
широким
спектром
логических
действий и
операций

Критерии

Самостоятельность
в подборе и анализе
информации

Степень выраженности оцениваемого
качества
-низкий (испытывают серьезные затруднения,
нуждаются в помощи и контроле педагога)
-средний (работают с источниками с
помощью педагога и родителей)

Методы
диагностики
Наблюдение

-высокий (работают самостоятельно)
Самостоятельность
в пользовании
владение
логическими
операциями
(анализ, синтез,
сравнение,
обобщение и т.д.)

-низкий (испытывают серьезные затруднения,
нуждаются в помощи и контроле педагога)
-средний (работают с помощью педагога)
-высокий (работают самостоятельно)
-низкий (испытывают серьезные затруднения,
нуждаются в помощи и контроле педагога)
-средний (работают с помощью педагога)
-высокий (работают самостоятельно)

Практические
работы

Наблюдения

Коммуникатив
ные
1.Умение
слушать и
слышать
педагога

Адекватность
восприятия
информации,
идущей от педагога

2.Умение
выступать
перед
аудиторией

Свобода владения и
подачи
подготовленной
информации

3. Умение
сотрудничать

Регулятивные
1. Умение
планировать
деятельность

2.
Самоконтроль

Способность
работать в группе

Способность
планировать свою
деятельность

Умение
контролировать
свою деятельность

-низкий (не полностью усваивают
информацию)
-средний (воспринимают информацию
полностью)
-высокий (способны не только воспринимать
информацию, но и вести диалог по теме)
- Низкий (испытывают серьезные
затруднения, нуждаются в помощи и контроле
педагога)
- средний (работают с помощью педагога и
родителей)
-высокий (работают самостоятельно)
-Низкий (испытывают серьезные затруднения,
нуждаются в помощи и контроле педагога)
-средний (работают с помощью педагога и
родителей)
-высокий(работают самостоятельно)
-низкий (способен действовать по плану или
по инструкции с помощью педагога)
-средний (способен самостоятельно
действовать по инструкции, по плану,
предложенному педагогом)
-высокий (способен самостоятельно
планировать свою деятельность)
-низкий (находятся постоянно под
воздействием контроля извне)
-средний (периодически контролируют себя
сами)
-высокий (постоянно контролируют себя
сами)

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Карта мониторинга личностных результатов освоения дополнительной
общеобразовательной программы

Низкий
уровень

Кругозор ограничен, знания о малой родине, стране бессистемны.
Пренебрежительные высказывания в отношении страны, края,
района, села. Незнание символов, атрибутов нашей страны,
пренебрежительное к ним отношение.
Проявляет неустойчивый интерес, требуется стимулирующая
помощь педагога. Неуважительного отношения к символам и
атрибутам не проявляет. Теоретически знает правила поведения в
обществе, но нуждается в поддержке и контроле взрослых.
Проявляет интерес к миру, стране, краю, району, селу. Готов
осознанно, активно принимать участие в социально-значимых
событиях. Знает, принимает и соблюдает правила нравственного
поведения в мире природы, семьи, общества.
При выполнении заданий нуждается в помощи педагога, часто
отвлекается. Не способен применять освоенные способы
деятельности.

Средний
уровень
Высокий
уровень
Низкий
уровень

Методы
диагностики

Анкетирование, наблюдение

Проявления

Набл
юден
ие

Уровни

Отно
шен
ие к
учеб
ной
деят
ельн
ости

Гражданская идентичность

Пара
метр

Низкий
уровень
Средний
уровень
Высокий
уровень

Самооценка

Низкий
уровень
Средний
уровень
Высокий
уровень

Самокритичен. Требователен к себе и другим. Объективная
самооценка.

Наблюдение

Отношения со
сверстниками и
педагогами

Высокий
уровень

Проявляет неустойчивый интерес к работе. Вопросов задает
немного. Задания выполняются со стимулирующей помощью
взрослого.
Проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям.
Охотно задает вопросы на уточнение. Прилагает усилия к
преодолению трудностей, вносит элементы творчества. Проявляет
интеллектуальную активность, самостоятельно находит способы
выполнения заданий.
Равнодушное, скрыто негативное отношение к сверстникам. Не
умеет решать конфликты мирным путем. Не прислушивается к
замечаниям педагогов и не старается их выполнять.
Проявляет внимание, сочувствие, отзывается на просьбы.
Избегает конфликтов, т.к. не владеет навыками эффективного
межличностного общения. Проявляет уважение к педагогу.
Владеет приемами эффективного межличностного общения со
сверстниками, готов к коллективным формам работы, способен к
глубоким эмоциональным привязанностям, дружбе.
Несамокритичен, снисходителен к своим недостаткам, критичен к
другим. Нетерпим к критике в свой адрес.
Принимает критику в свой адрес. Нуждается во внешней оценке.

Наблюдение

Средний
уровень

2.2. Методические материалы
№

Раздел
или
программы

1.

Введение
образовательную
программу

тема

в

Формы занятий

Методы и приемы
организации
образовательного
процесса

Дидактический
материал

Формы
подведения
итогов

Техническое
оснащение занятий

Занятие-игра

познавательная игра,
рассказ
педагога,
беседа,
метод
иллюстрации, метод
эмоционального
стимулирования

презентация

Открытое
занятие

Мультимедийный
проектор, ноутбук

фотовыставка

2.3. Условия реализации программы
2.3.1. Материально-техническое обеспечение
Для работы детского объединения имеется просторный, светлый класс,
отвечающий нормам СанПинНов, оборудование, материальную базу для
осуществления обучения в достаточном объеме:


Нутбуки – 10 шт.;



Интерактивная панель.

2.3.2. Кадровое обеспечение

Для
квалификация

успешной реализации программы необходим педагог,
которого должна соответствовать квалификационным

характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей

руководителей,

специалистов

и

служащих,

раздел

"Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Компетентный в области ИКТ-технологий. Регулярно проходящий курсы
повышения квалификаци.

2.3.3. Учено-методическое обеспечение
Кабинет располагает программным обеспечением к конструктору,
технологическими (картами в печатном и электронном варианте). Выходом в
Интернет. Комплексом методических и дидактических материалов.

2.3.4. Информационное обеспечение (интернет-ресурсы)


М.: Кирилл и Мефодия. 2000 г. - 1 электронный оптический диск



Компакт-диск «Башня знаний».



Лекторий «ИКТ в начальной школе»( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)



http://younglinux.info/book/export/html/266



http://scratch.sostradanie.org/scratch_1_000.html



(http://www.int-edu.ru/logo/)



http://www.nachalka.com/scratch

2.4. Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы
2.5. Календарный учебный график

3. Список литературы
3.1. Список литературы для педагога
1. Авторская программа курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Первые шаги в мире
информатики”

3. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 (ред. от
16.07.2020)
7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
8.

Методическая газета для учителей информатики “Информатика”,

Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
9. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи.
М.: Педагогика, 1989
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09 – 3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»
11.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
12. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам)»
13. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11
классы.-2-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
14. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное
пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
16.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования. – Просвещение, 2011 г.
17. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29 декабря 2012 г.) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу
с 01.09.2022 г.

18. Федеральный Закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
19. Федеральный

проект «Успех каждого ребенка», утвержденный

президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».