Медиахолдинг XXI

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края

Согласовано
Зам. директора по ВР
______Е.В.Айзатуллина
«30» августа 2022г.

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №21
____________О.В.Кошкина
«31» августа 2022г.

Программа внеаудиторной внеурочной деятельности
«Медиахолдинг XXI»
для 5-11 классов

Составитель: Борисова
Виктория Игоревна
Педагог-организатор

г. Кунгур
2022 год

Пояснительная записка
На протяжении всей истории существования человеческой цивилизации происходили
кардинальные изменения в области работы с информаций – информационные революции
– ставшие, по мнению ученых, предпосылкой появления на рубеже XX-XXIвв. новой
стратегии жизнедеятельности личности в обществе.
Динамичное развитие и внедрение новых технологий практически во все сферы
жизнедеятельности современного человека действительно затрагивают коренные вопросы
его бытия, трансформации и функционирования различных структур и институтов
общества, а также формирования новых механизмов культурного развития человечества,
несколько поколений назад перешедшего фактически на сетевой уровень эволюции и
деятельности.
Цели и задачи
Цель: Обеспечение доступности информации всех уровней для обучающихся и
работников через создание Медиахолдинга XXI»
Задачи:
Обучать учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на
события, происходящие вокруг них.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие
способности.
Развивать интеллектуальные, коммуникативные способности личности.
Развивать умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к
поставленной задаче.
Разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радиорубриками, тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку.
Через средства радиосвязи распространять информацию о культурно-массовых
мероприятиях.
Вести постоянный диалог учителя и ученика в рамках дружеских встреч в рубриках
радиостанции.
Ускорить процесс всеобщего оповещения обучающихся и педагогов о чрезвычайной
ситуации.
Обеспечить наиболее эффективное использование современных технических средств
обучения в образовательном процессе;
Содействовать приобретению обучающимися личного опыта публичных выступлений,
освоению азов журналистики.
Уровень развития современного общества предполагает использование новых
педагогических технологий, формирующих творческую инициативу ученика,
развивающих способность самостоятельного поиска необходимой информации. При
реализации программы кружка «Медиахолдинг XXI» кардинально меняется система
взаимоотношений между учителем и учеником. Из носителя и транслятора знаний
учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу. Таким
образом, программа кружка «Медиахолдинг XXI» способствует превращению
образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.
Формы работы – теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия.
Каждое занятие начинается с постановки задачи - характеристики образовательного
продукта, который предстоит создать учащимся.
Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка
каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы.

Общая характеристика работы школьного объединения
1.Структура школьного объединения
«Медиахолдинг XXI - это прообраз средств массовой информации в масштабе школы. Так
же называется один из вариативных модулей рабочей программы воспитания МАОУ СОШ
№ 21, принятой решением педагогического совета к реализации с 1 сентября 2021 года.
Ведущей функцией медиа-холдинга является обеспечение доступности информации всех
уровней для обучающихся и педагогического коллектива через создание школьной
радиостудии «21 Волна FM», организации работы NEWS - мастерской «Во-время!» и
Телевидеолаборатории «TV 21»,







Школьный медиахолдинг включает 6 постоянно действующих групп:
Отдел планирования «Media Plan»;
Редакторская группа «Creative Group»;
Радиостудия «Radio 21 волна»;
Фотолаборатория «Photo & Art Studio»;
Телевидеолаборатория «TV 21»;
NEWS – мастерская «Time»

Школьный медиахолдинг будет обеспечивать информационную поддержку мероприятий.
Кроме того, радиостудия «Radio 21 волна», фотолаборатория «Photo & Art Studio»,
телевидеолаборатория «TV 21» обеспечивают проведение конкурсов, репортажей,
фотографий, традиционных для 21-ой школы.
Состав участников: учащиеся, педагоги, администрация, родители, представители
профессиональных сообществ города.
Проект планируется реализовать в течение одного учебного года. Количество часов в
течение одного учебного года – 70. Продолжительность занятия – 1 учебный час. База
проекта – корпус № 2, где размещаются 5-11 классы. Примерная задействованность
педперсонала – 5-8 человек; учащихся – до 30 человек (операторы, собкоры,
звукооператоры и тд).
2. Техническое обеспечение проекта
Сегодня школа располагает достаточными техническими ресурсами для реализации
модуля «Медиахолдинг XXI». В реализации проекта будет задействовано следующее
имеющееся в распоряжении учреждения оборудование:














жидкокристаллические мониторы с функцией смарт-телевизора;
лазерные черно-белые и цветные принтеры;
микрофоны и наушники;
цифровой фотоаппарат;
планшеты и ноутбуки;
проекторы и компьютеры;
портативные аудиосистемы;
громкоговоритель;
брошюратор и ламинатор.
усилитель мощности Crown Xli 800;
микшерный пульт Soundckaft Notepad-12FX;
4 колонки SHURE MOTIV MV7-K;
2 микрофона Rockdale MK001.10;




2 стойки ROCKDALE MK003C;
кабель-каналы.
Для радиостудии выделено небольшое помещение, в котором силами системного
администратора и рабочего по обслуживанию зданий разместилось новое оборудование.

3.Технология формирования программы деятельности школьного объединения
Шаг 1. Проведение исследования социальных ожиданий родителей, педагогов,
администрации, учеников к деятельности медиахолдинга .
Мероприятия шага.
1. Проведение фокус-группы с представителями педагогов с целью определения их
социальных ожиданий. (Используется систематическая выборка).
2. Свободное интервью с представителями педагогического коллектива
3. Интервью, эссе учащихся средней и старшей школы «Какой должна быть работа
медиахолдинга»
Шаг 2. Проведение групповой экспертной оценки для анализа выявленных
социальных ожиданий родителей, педагогов, администрации, учеников к деятельности
медиахолдинга.
Шаг 3. Разработка плана работ, согласно запросам.
Шаг 4.Организация деятельности рабочих групп.
Шаг 5. Экспертиза программы.
4. Деятельность медиахолдинга как школьного объединениями
Системообразующим компонентом воспитании и социализации учащихся
является Школьный Медиахолдинг. На рисунке 1 представлена структура работы
Школьного Медиа-Холдинга.
Отдел планирования «Media Plan», определяет задачи, порядок и сроки их
выполнения членами Школьного Медиахолдинга. Также отдел планирования
осуществляет комплексный анализ работы Школьного Медиахолдинга, осуществляет
контроль за выполнением качества и сроков работы, готовит отчеты о его деятельности
и занимается вопросами обратной связи с потенциальными потребителями услуг
Школьного Медиахолдинга и сотрудничества с внешними партнерами.
Редакторская группа «Creative Group», опираясь на полученное от отдела
планирования задание, осуществляет подбор содержания выпускаемых в будущем
материалов, осуществляет корректировку поступающих материалов, макетирование,
верстку, а также проводит собрания с корреспондентами. В компетенцию редакторской
группы входит также выпуск продукции Школьного Медиолдинга в виде печатной
информационно-познавательной газеты «Во-время!»
Радиостудия «Radio 21 волна», опираясь на полученное от отдела планирования
задание, осуществляет подготовку и выпуск в эфир радиопередач (специальных,
новостных, тематических, развлекательных и др.).
Телевидеолаборатория «TV 21», опираясь на полученное от отдела планирования
задание, осуществляет подготовку и выпуск телевизионных программ, видеоклипов и
видеороликов, учебных видеоматериалов, видеозаписей внутришкольных и
внешкольных мероприятий.
Фотолаборатория «Photo&Art Studio», опираясь на полученное от отдела
планирования задание, создает и обрабатывает фотопродукцию различного уровня:
самостоятельные art-фотографии, иллюстрации для печатных изданий, иллюстрации для
видеопродукции.

Все указанные структурные блоки Школьного Медиахолдинга тесно взаимодействуют
друг с другом. Например, радиостудия записывает фонограммы для телевизионных
видеопродуктов; в свою очередь, NEWS – мастерская «Time» принимает к работе все
продукты, выполняемые другими блоками; телевидеолаборатория и фотолаборатория
принимаютактивное участие для создания материалов для официального сайта
образовательного учреждения.
Также объединяющим фактором в работе Школьного Медиахолдинга является
создаваемая комфортная, интересная, лидерская, нацеливающая на успешность каждого
участника образовательная среда внутри него.
На рисунке 2 представлено содержание работы Школьного Медиахолдинга.

5. Тематический план программы
№

Наименование
разделов/модулей, тем

Организационная работа

1

2

Всего,
час

теория

Характеристика деятельности обучающихся

практика

2

Знакомство с положением, правилами работы
школьной видеостудии. Цели и задачи
медиахолдинга
Распределение участников на группы
Деятельность Телевидеолаборатории «TV 21»

Количество часов

1

Знакомство с правилами, графиком и видами работы
медиахолдинга.

1

Выбор направления работы в медиахолдинге

12

3

Работа над планом деятельности «TV 21»

2

4

Телевизионные стандарты и форматы.

2

7

Подготовка съемок: сбор информации;
подготовка объекта; подготовка участников.

2

8

Техника и технология видеосъемки.

1

9

Использование в фильме фотографий и других
изобразительных материалов.

2

Участники Телевидеолаборатория «TV 21»
составляют план работы на учебный год
Разборка стандартов и форматов
Телевидеолаборатории «TV 21»
Участники описывают собственный опыт съемок

2

Участники делают анализ недочетов предоставленных
роликов
Анализ совместной деятельности фото и видео оператора «TV 21» и Фотолаборатории «Photo & Art Studio»;

10

Выбор формата в соответствии с целями и
задачами студии или конкретного фильма
МОНТАЖ

Самостоятельная подборка формата данному ролику

1

4

Монтаж в программах Windows Live, Windows
Movie Maker

2

2

Участники учатся работать в видеоредакторе

Деятельность Радиостудия «Radio 21 волна»
ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

4
1

Участники составляют журналистское сообщение

Информационный
Аналитический

1

Подготовка аналитической статьи

Художественно-публицистический

1

Подготовка художественно-публицистической статьи

Журналистские расследования: современные
методы и техника (от идеи к материалу, работа с
источниками, как работать с результатами опросов общественного мнения, искусство задавать
вопросы, ограничения в журналистике)
СОЗДАНИЕ РАДИОЭФИРА

1

Проведение журналистского расследования

1

Участники учатся овладевать навыками
использования акустических устройств
Дети знакомятся с профессией диктора

Особенности работы с микрофоном
Подача материала. Эмоциональный настрой
диктора – первый шаг к успеху
Оформление радиоэфира

10

1
2

2

Знакомство с «рубашкой» радиоэфира

Выпуск радиоэфира

2

ПРАКТИЧЕСКА РАБОТА

2

Учатся записывать и ставить в эфир собранный
материал

38

Создание и выпуск рубрик на Радиостудии
«Radio 21 волна»
Выпуск газеты «Во-время!»

16

Ежедневная запись эфиров и всех рубрик

9

Разработка, верстка и печать газеты раз в месяц

Создание и выпуск телепередач на «TV 21»

13

Ежедневный монтаж и выпуск видеофильмов на экране

6. Конкретные ожидаемые результаты
По итогам реализации проекта будут достигнуты следующие результаты.
Количественные
Показатель
Индикатор
Количество детей, слушающих школьное радио
100%
Количество детей, в течение года принявших
не менее 50%
участие в работе школьного радио (как участники
рубрик)
Количество детей, желающих выступить на радио
не менее 20%
самостоятельно
Количество
правонарушений
учащихся,
0%
задействованных в работе радиостудии
Повышение качества знаний по предметам нет учащихся, имеющих
образовательной области «филология» у участников
отметку 3 и ниже
проекта
Качественные
Показатель
Школьное радио известно за пределами школы

Ученики не пропускают занятия по выбору для работы в медиасфере
Программы школьного радио регулярно выходят в эфир
Родители дают позитивные отзывы о работе школьного радио
Ученики других школ хотят перенять опыт работы радиостудии
О медиахолдинге «XXI» в СМИ города появляются статьи, информация
По итогам года до 5 % выпускников 9,11 классов выбирают профессии,
связанные с медиасферой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».