1 2 Приложение 1 к приказу № от 27.12.2022г. ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной политике в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» 1. Понятие, цели и задачи антикоррупционной политики 1.1. Антикоррупционная политика в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» (далее Организация) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности. Антикоррупционная политика Организации (далее Антикоррупционная политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 1.2. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к Организации работы по предупреждению коррупции. 1.3. Задачами Антикоррупционной политики являются: информировать работников Организации о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определять основные принципов работы по предупреждению коррупции в Организации; обеспечить разработку и реализацию мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Организации. определить должностные лица Организации, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики; 3 закрепить ответственность работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики. 2. Термины и определения 2.1. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие термины и определения: Антикоррупционная политика - утвержденный в установленном порядке документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности Организации; аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность Организации; взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной Организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Закон о противодействии коррупции - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; законодательство о противодействии коррупции - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов Пермского края и муниципальные правовые акты; комиссия - комиссия по противодействию коррупции; коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной Организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим 4 лицом служебным положением; конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых (должностных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Организации) и правами и законными интересами Организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Организации, работником (представителем) которой он является; контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений; коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица; личная заинтересованность работника (представителя Организации) заинтересованность работника (представителя Организации), связанная с возможностью получения работником (представителем Организации) при исполнении трудовых (должностных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц; организация – МАУДО «ЦДОД «Дар»; официальный сайт - сайт Организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности Организации, электронный адрес, которого включает доменное имя, права на которое принадлежат Организации; план противодействия коррупции - ежегодно утверждаемый руководителем Организации документ, устанавливающий перечень 5 намечаемых к выполнению мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана противодействия коррупции; предупреждение коррупции - деятельность Организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами Организации, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с организацией; руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами Организации и локальными нормативными актами осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. 3. Основные принципы работы по предупреждению коррупции в Организации 3.1. Антикоррупционная политика Организации 6 основывается на следующих основных принципах: 3.1.1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики Организации действующему законодательству и общепринятым нормам права. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам, применимым к Организации. 3.1.2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции. 3.1.3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Организации о положениях законодательства о противодействии коррупции и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. 3.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Организации, ее руководителя и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Организации коррупционных рисков. 3.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Осуществление в Организации антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 3.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для руководителя Организации и работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя Организации за реализацию Антикоррупционной политики. 3.1.7. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Организации антикоррупционных стандартах и процедурах. 3.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. 7 Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением. 4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под еѐ действие 4.1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются руководитель Организации и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. 5. Должностные лица Организации, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики, и формируемые коллегиальные органы Организации 5.1. Руководитель Организации является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Организации. 5.2. Руководитель Организации, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Организации назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики в пределах их полномочий. 5.3. Основные обязанности лица (лиц), ответственных за реализацию Антикоррупционной политики: подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в Организации; подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Организации; разработка и представление на утверждение руководителю Организации проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции; проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками; Организация проведения оценки коррупционных рисков; прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от 8 имени иной Организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами; Организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов; оказание содействия уполномоченным представителям контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения коррупции; оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия; Организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; Организация мероприятий по антикоррупционному просвещению работников; индивидуальное консультирование работников; участие в Организации антикоррупционной пропаганды; проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в Организации и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителя Организации. 5.4. В целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции; выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях; повышения эффективности функционирования Организации за счет снижения рисков проявления коррупции; в Организации образуется коллегиальный орган - комиссия по противодействию коррупции. 5.5. Цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по противодействию коррупции определены Положением о комиссии по противодействию коррупции (Приложение № 2 к Антикоррупционной политике). 6. Обязанности работников, связанные с предупреждением 9 коррупции 6.1. Руководитель Организации и работники вне зависимости от должности и стажа работы в Организации в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должны: руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования; воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации; воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации; незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) руководителя Организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) руководителя Организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками; сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник. 7. Мероприятия по предупреждению коррупции 7.1. Работа по предупреждению коррупции в Организации ведѐтся в соответствии с ежегодно утверждаемым в установленном порядке планом противодействия коррупции. 8. Внедрение стандартов поведения работников Организации 8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в Организации устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и 10 направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Организации в целом. 8.2. Общие правила и принципы поведения закреплены в Кодексе этики и служебного поведения работников Организации (Приложение № 2 к Антикоррупционной политике). 9. Выявление и урегулирование конфликта интересов 9.1. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в Организации положены следующие принципы: обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов; индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование; конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов; защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией. 9.2. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 9.3. Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. 9.4. Обязанности работников по недопущению возможности возникновения конфликта интересов, порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в Организации установлены Положением о конфликте интересов (Приложение № 5 к Политике). 9.5. Для раскрытия сведений о конфликте интересов осуществляется периодическое заполнение работниками декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации о конфликте интересов, и периодичность заполнения декларации о конфликте интересов определяется руководителем 11 Организации с учетом мнения комиссии по противодействию коррупции. 9.6. Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. 10. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства 10.1. Организация намерена поддерживать корпоративную культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной деятельности Организации. 10.2. В целях исключения нарушения норм законодательства о противодействии коррупции; оказания влияния третьих лиц на деятельность руководителя Организации и работников при исполнении ими трудовых обязанностей; минимизации имиджевых потерь Организации; обеспечения единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Организации; определения единых для всех работников Организации требований к дарению и принятию деловых подарков, к Организации и участию в представительских мероприятиях; минимизации рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий в Организации действует Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (Приложение № 7 к Антикоррупционной политике). 11. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами 11.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится по следующим направлениям: 11.1.Установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений 12 с теми контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. 11.2. Внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.). 11.3. Распространение среди контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Организации. 11.4. Включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционная оговорка). 11.5. Размещение на официальном сайте Организации информации о мерах по предупреждению коррупции, предпринимаемых в Организации. 12. Оценка коррупционных рисков Организации 12.1. Целью оценки коррупционных рисков Организации являются: 12.1.1. обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности Организации; 12.1.2. рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции; 12.1.3. определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности Организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией. 12.2. Оценка коррупционных рисков Организации осуществляется ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социального развития 13 Российской Федерации с учетом специфики деятельности Организации. 13. Антикоррупционное просвещение работников 13.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников в Организации на плановой основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение. 13.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет Организации в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации работников, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики. 13.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, наружную рекламу и иными средствами в целях формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской ответственности. 13.4. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке лицами, ответственными за реализацию Антикоррупционной политики в Организации. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке. 14. Внутренний контроль и аудит 14.1. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внутреннего контроля хозяйственных операций способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Организации. 14.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Организации и обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям 14 нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Организации. 14.3. Требования Антикоррупционной политики, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита Организации: проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции; контроль документирования операций хозяйственной деятельности Организации; проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска. 14.3.1. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д. 14.3.2. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например: оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения; предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов; выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Организации или плату для данного вида услуг; 15 закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных; сомнительные платежи наличными деньгами. 15. Сотрудничество с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции 15.1. Сотрудничество с контрольно-надзорными и правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. 15.2. Организация принимает на себя публичное обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организации стало известно. 15.3. Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно-надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении. 15.4. Сотрудничество с контрольно-надзорными и правоохранительными органами также осуществляется в форме: оказания содействия уполномоченным представителям контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно-надзорных мероприятий в отношении Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно розыскные мероприятия. 15.5. Руководитель Организации и работники оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, 16 содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях. 15.6. Руководитель Организации и работники не допускают вмешательства в деятельность должностных лиц контрольно-надзорных и правоохранительных органов. 16. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики 16.1. Организация и еѐ работники должны соблюдать нормы законодательства о противодействии коррупции. 16.2. Руководитель Организации и работники вне зависимости от занимаемой должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках административного и уголовного законодательства Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики. 17. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику 17.1. Организация осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики. 17.2. Должностное лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в Организации, на основании которого в настоящую Антикоррупционную политику могут быть внесены изменения и дополнения. 17.3. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационноправовой формы или организационно-штатной структуры Организации. 17 Приложение 2 к приказу № от 27.12.2022г. Положение о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» (далее - Положение о комиссии) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 1.2. Положение о комиссии определяет цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по противодействию коррупции. 1.3. Комиссия создается в целях: выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции; выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях; недопущения в Организации возникновения причин и условий, порождающих коррупцию; создания системы предупреждения коррупции в деятельности Организации; повышения эффективности функционирования Организации за счет снижения рисков проявления коррупции; предупреждения коррупционных правонарушений в Организации; участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по предупреждению коррупции в Организации; подготовки предложений по совершенствованию правового 18 регулирования вопросов противодействия коррупции. 1.4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством о противодействии коррупции и настоящим Положением о комиссии. 2. Порядок создания комиссии 2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для реализации целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения о комиссии. 2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. 2.3. Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя Организации, ответственный за реализацию Антикоррупционной политики. 2.4. Состав комиссии утверждается локальным нормативным актом Организации. В состав Комиссии включаются: заместители руководителя Организации; работники кадрового подразделения Организации, определяемые руководителем Организации; руководитель контрактной службы Организации; представитель учредителя Организации (по согласованию); Один из членов комиссии назначается секретарем комиссии. По решению руководителя Организации в состав комиссии включаются: представители общественной Организации ветеранов, созданной в Организации; представители профсоюзной Организации, действующей в Организации; члены общественных советов, образованных в Организации. 3. Полномочия Комиссии 3.1. Комиссия в пределах своих полномочий: разрабатывает и координирует мероприятия по предупреждению коррупции в Организации; рассматривает предложения Организации о мерах по предупреждению коррупции; формирует перечень мероприятий для включения в план противодействия коррупции; обеспечивает контроль за реализацией плана противодействия 19 коррупции; готовит предложения руководителю Организации по внесению изменений в локальные нормативные акты в области противодействия коррупции; рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных актов Организации при спорной ситуации о наличии признаков коррупциогенности; изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует руководителя Организации о результатах этой работы; 3.2. Комиссия рассматривает также вопросы, связанные с совершенствованием Организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг организацией. 4. Организация работы комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии, но не реже одного раза в квартал. Председатель комиссии, по мере необходимости, вправе созвать внеочередное заседание комиссии. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. 4.2. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, организует работу комиссии, созывает и проводит заседания комиссии, представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации. 4.3. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей председателя комиссии. 4.4. Секретарь комиссии отвечает за подготовку информационных материалов к заседаниям комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии, учет поступивших документов, доведение копий протоколов заседаний комиссии до ее состава, а также выполняет поручения председателя комиссии, данные в пределах его полномочий. 4.5. На период временного отсутствия секретаря комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из членов комиссии. 20 4.6. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсутствия. 4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. 4.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 4.9. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. 4.10. При равенстве числа голосов голос председателя комиссии является решающим. 4.11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии. 4.12. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. 4.13. Члены комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией. 4.14. Информация, полученная комиссией в ходе ее работы, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации. 4.15. Организационно-техническое и информационноаналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет работник Организации. 21 Приложение 3 к приказу № от 27.12.2022г. Состав комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» N ФИО п/п 1 Блинова С.А. 2 Коголь М.С. 3 Колбина А.Г. 4 Плотникова М.В. 5 6 7 Куляшова С.А. Федосеева Е.А. Кобелева М.А. Должность Полномочия заместитель директора по учебной работе заместитель директора по учебной работе председатель комиссии заместитель председателя комиссии заместитель директора член по воспитательной работе заместитель по общим член вопросам инспектор по кадрам член методист член методист секретарь 22 Приложение 4 к приказу № от 20.12.2022г. Приложение 5 к приказу № от 27.12.2022г. ПОЛОЖЕНИЕ о конфликте интересов в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» 1.5. 1. Цели и задачи Положения 1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее Положение) в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» (далее - Организация) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников Организации и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 1.2. Работники должны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих трудовых обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в Уставе Организации. 1.3. Работники должны избегать любых конфликтов интересов, должны быть независимы от конфликта интересов, затрагивающего Организацию. 1.4. Эффективность работы по предупреждению и урегулированию конфликта интересов предполагает полное и своевременное выявление таких конфликтов и координацию действий Организации. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются: 23 строгое соблюдение руководителем Организации, работниками обязанностей, установленных законодательством, Уставом Организации, иными локальными нормативными актами, должностными инструкциями; утверждение и поддержание организационной структуры Организации, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность; распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя Организации; выдача определенному кругу работников доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок; распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности; внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в Организации информации, в том числе данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности; исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: руководитель Организации и работники должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) Организации, с которыми руководитель Организации и работники либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы; представление гражданами при приѐме на должности, включенные в перечень должностей Организации с высоким риском коррупционных проявлений, декларации конфликта интересов; представление ежегодно работниками, замещающими должности, включенные в перечень должностей Организации с высоким риском коррупционных проявлений, декларации конфликта интересов; запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами. 1.6. В целях предотвращения конфликта интересов руководитель Организации и работники обязаны: исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, 24 установленных локальными нормативными актами Организации; соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава Организации, локальных нормативных актов Организации, настоящего Положения о конфликте интересов; при принятии решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам, либо при подготовке проектов таких решений руководствоваться интересами Организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной и (или) иной выгоды в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей; уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме. обеспечивать эффективность управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами Организации; исключить возможность вовлечения Организации, руководителя Организации и работников в осуществление противоправной деятельности; обеспечивать максимально возможную результативность при совершении сделок; обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации; своевременно рассматривать достоверность и объективность негативной информации об Организации в средствах массовой информации и иных источниках, осуществлять своевременное реагирование по каждому факту появления негативной или недостоверной информации; соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения работников Организации; предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов; обеспечивать сохранность денежных средств и другого имущества Организации; обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов на самых 25 ранних стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны Организации, руководителя Организации и работников. 1.7. Урегулирование (устранение) конфликтов интересов осуществляется должностным лицом, ответственным за реализацию Антикоррупционной политики. 1.8. Работники должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов руководителю Организации и должностному лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, с указанием его сторон и сути, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений. Выбор приемлемых процедур и метода устранения конфликта интересов в каждом конкретном случае зависит от характера самого конфликта. 1.9. Лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, не позднее семи рабочих дней со дня поступления сообщения должно выдать работнику письменные рекомендации по разрешению конфликта интересов. 1.10. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в: ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника; добровольном отказе работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов; пересмотре и изменении трудовых обязанностей работника; временном отстранении работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с трудовыми обязанностями; переводе работника на должность, предусматривающую выполнение трудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов; передаче работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление; отказе работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Организации; увольнении работника из Организации по инициативе работника; увольнении работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или 26 ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. 1.11. Типовые ситуации конфликта интересов приведены в Приложении 2 к Положению о конфликте интересов. 27 Приложение 1 к Положению о конфликте интересов в МАУДО «ЦДОД «Дар» Типовые ситуации конфликта интересов 1. Работник организации А в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность. Пример: работник банка, принимающий решения о выдаче банковского кредита, принимает такое решение в отношении своего друга или родственника. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов. 2. Работник организации А участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность. Пример: руководитель принимает решение об увеличении заработной платы (выплаты премии) в отношении своего подчиненного, который одновременно связан с ним родственными отношениями. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей. 3. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом. Пример: работник организации, ответственный за закупку материальных средств производства, осуществляет выбор из ограниченного числа поставщиков. Руководителем отдела продаж одного из потенциальных поставщиков является родственник работника организации. Пример: работнику организации, обладающему конфиденциальной информацией о деятельности организации, поступает предложение о работе от организации, являющейся конкурентом его непосредственного работодателя. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы. 4. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная 28 заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А. Пример: работник организации А выполняет по совместительству иную работу в организации Б, являющейся дочерним предприятием организации А. При этом трудовые обязанности работника в организации А связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении организации Б. Возможные способы урегулирования: изменение должностных обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной организации; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы. 5. Работник организации А принимает решение о закупке организацией А товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами. Пример: работник организации, оказывающей транспортные услуги населению в сфере общественного транспорта, принимает решение о закупке автоматических средств контроля пассажиров, основанных на технологических разработках, патенты на которые принадлежат работнику. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов. 6. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом. Пример: работник организации А принимает решение об инвестировании средств организации А. Потенциальным объектом инвестиций является организация Б, ценные бумаги которой принадлежат работнику. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; рекомендация работнику продать имеющиеся ценные бумаги или передать их в доверительное управление. 7. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом. Пример: работник организации А имеет кредитные обязательства перед 29 организацией Б, при этом в трудовые обязанности работника А входит принятие решений о привлечении заемных средств. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств, например, путем предоставления ссуды организацией-работодателем. 8. Работник организации А принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений организации А с организацией Б, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства. Пример: организация Б имеет перед работником организации А долговое обязательство за использование товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами. При этом в полномочия работника организации А входит принятие решений о сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, в которых организация Б очень заинтересована. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника. 9. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом. Пример: работник организации А, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством товаров и услуг, предоставляемых организации А контрагентами, получает значительную скидку на товары организации Б, которая является поставщиком компании А. Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника. 10. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника организации А, в отношении которого работник выполняет контрольные функции. Пример: работник организации получает в связи с днем рождения дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия работника 30 входит принятие решений о повышении заработной платы подчиненным сотрудникам и назначении на более высокие должности в организации. Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения / принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей. И. Работник организации А уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, от которой ему поступает предложение трудоустройства. Пример: организация Б заинтересована в заключении долгосрочного договора аренды производственных и торговых площадей с организацией А. Организация Б делает предложение трудоустройства работнику организации А, уполномоченному принять решение о заключении договора аренды, или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника организации А. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов. 12. Работник организации А использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника. Пример: работник организации А, занимающейся разведкой и добычей полезных ископаемых, сообщает о заинтересованности организации А в приобретении земельных участков владельцу этих участков, который является его другом. Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей. 31 Приложение 2 к Положению о конфликте интересов в МАУДО «ЦДОД «Дар» Декларация конфликта интересов Перед заполнением настоящей Декларации я ознакомился с Положением об антикоррупционной политике в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар», Кодексом этики и служебного поведения работников Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар», Положением о конфликте интересов и Регламентом обмена подарками и знаками делового гостеприимства организации в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар». (подпись работника) Кому: (указывается ФИО и должность непосредственного начальника) От кого: (ФИО работника, заполнившего Декларацию) Должность: Дата заполнения: Декларация охватывает период времени Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и ответить «да» или «нет» на каждый из вопросов. Ответ «да» необязательно означает наличие конфликта интересов, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения непосредственным начальником. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам «да» в пункте 9 формы. При заполнении Декларации необходимо учесть, что все поставленные вопросы распространяются не только на Вас, но и на Ваших супругу(а) (или партнера в гражданском браке), родителей (в том числе приемных), детей (в том числе приемных), родных и двоюродных братьев и сестер. 32 1. Внешние интересы или активы 1.1. Владеете ли Вы или лица, действующие в Ваших интересах, прямо или как бенефициар, акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми интересами: 1.1.1. В активах организации? 1.1.2. В другой компании, находящейся в деловых отношениях с организацией (контрагенте, подрядчике, консультанте, клиенте и т.п.)? 1.1.3. В компании или организации, которая может быть заинтересована или ищет возможность построить деловые отношения с организацией или ведет с ней переговоры? 1.1.4. В деятельности компании-конкуренте или физическом лице- конкуренте организации? 1.1.5. В компании или организации, выступающей стороной в судебном или арбитражном разбирательстве с организацией? 1.2. Если ответ на один из вопросов является «ДА», то имеется ли на это у Вас на это письменное разрешение от соответствующего органа организации, уполномоченного разрешать конфликты интересов, или менеджера, которому были делегированы соответствующие полномочия? 1.3. Являетесь ли Вы или лица, действующие в Ваших интересах, членами органов управления (Совета директоров, Правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.), а также работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами: 1.3.1. В компании, находящейся в деловых отношениях с организацией? 1.3.2. В компании, которая ищет возможность построить деловые отношения с организацией, или ведет с ней переговоры? 1.3.3. В компании-конкуренте организации? 1.3.4. В компании, выступающей или предполагающей выступить стороной в судебном или арбитражном разбирательстве с организацией? 1.4. Участвуете ли вы в настоящее время в какой-либо иной деятельности, кроме описанной выше, которая конкурирует с интересами организации в любой форме, включая, но не ограничиваясь, приобретением или отчуждением каких- либо активов (имущества) или возможностями развития бизнеса или бизнес-проектами? 33 2. Личные интересы и честное ведение бизнеса 2.1. Участвовали ли Вы в какой - либо сделке от лица организации (как лицо принимающее решение, ответственное за выполнение контракта, утверждающее приемку выполненной работы, оформление, или утверждение платежных документов и т.п.), в которой Вы имели финансовый интерес в контрагенте? 2.2. Получали ли Вы когда-либо денежные средства или иные материальные ценности, которые могли бы быть истолкованы как влияющие незаконным или неэтичным образом на коммерческие операции между организацией и другим предприятием, например, плату от контрагента за содействие в заключении сделки с организацией? 2.3. Производили ли Вы когда-либо платежи или санкционировали платежи организации, которые могли бы быть истолкованы как влияющие незаконным или неэтичным образом на коммерческую сделку между организацией и другим предприятием, например, платеж контрагенту за услуги, оказанные организации, который в сложившихся рыночных условиях превышает размер вознаграждения, обоснованно причитающегося за услуги, фактически полученные организацией? 3. Взаимоотношения с государственными служащими 3.1. Производили ли Вы когда-либо платежи, предлагали осуществить какой-либо платеж, санкционировали выплату денежных средств или иных материальных ценностей, напрямую или через третье лицо государственному служащему, кандидату в органы власти или члену политической партии для получения необоснованных привилегий или оказания влияния на действия или решения, принимаемые государственным институтом, с целью сохранения бизнеса или приобретения новых возможностей для бизнеса организации? 4. Инсайдерская информация 4.1. Раскрывали ли Вы третьим лицам какую-либо информацию об организации: 4.1.1. которая могла бы оказать существенное влияние на стоимость ее ценных бумаг на фондовых биржах в случае, если такая информация стала бы широко известна; 4.1.2. с целью покупки или продажи третьими лицами ценных бумаг организации на фондовых биржах к Вашей личной выгоде или выгоде третьих лиц? 34 4.2. Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах какому-либо лицу или компании какую-либо конфиденциальную информацию (планы, программы, финансовые данные, формулы, технологии и т.п.), принадлежащие организации и ставшие Вам известными по работе или разработанные Вами для организации во время исполнении своих обязанностей? 4.3. Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах какому-либо третьему физическому или юридическому лицу какую- либо иную связанную с организацией информацию, ставшую Вам известной по работе? 5. Ресурсы организации 5.1. Использовали ли Вы средства организации, время, оборудование (включая средства связи и доступ в Интернет) или информацию таким способом, что это могло бы повредить репутации организации или вызвать конфликт с интересами организации? 5.2. Участвуете ли Вы в какой-либо коммерческой и хозяйственной деятельности вне занятости в организации (например, работа по совместительству), которая противоречит требованиям организации к Вашему рабочему времени и ведет к использованию к выгоде третьей стороны активов, ресурсов и информации, являющимися собственностью организации? 6. Равные права работников 6.1. Работают ли члены Вашей семьи или близкие родственники в организации, в том числе под Вашим прямым руководством? 6.2. Работает ли в организации какой-либо член Вашей семьи или близкий родственник на должности, которая позволяет оказывать влияние на оценку эффективности Вашей работы? 6.3. Оказывали ли Вы протекцию членам Вашей семьи или близким родственникам при приеме их на работу в организацию; или давали оценку их работе, продвигали ли Вы их на вышестоящую должность, оценивали ли Вы их работу и определяли их размер заработной платы или освобождали от дисциплинарной ответственности? 7. Подарки и деловое гостеприимство 7.1. Нарушали ли Вы требования Регламента обмена подарками и знаками делового гостеприимства организации? 35 8. Другие вопросы 8.1. Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые вызывают или могут вызвать конфликт интересов, или могут создать впечатление у Ваших коллег и руководителей, что Вы принимаете решения под воздействием конфликта интересов? Если Вы ответили «ДА» на любой из вышеуказанных вопросов, просьба изложить ниже подробную информацию для всестороннего рассмотрения и оценки обстоятельств. 9. 10. Декларация о доходах 10.1. Какие доходы получили Вы и члены Вашей семьи по месту основной работы за отчетный период? 10.2. Какие доходы получили Вы и члены Вашей семьи не по месту основной работы за отчетный период? Настоящим подтверждаю, что я прочитал и понял все вышеуказанные вопросы, а мои ответы и любая пояснительная информация являются полными, правдивыми и правильными. 36 Приложение № 6 к Антикоррупционной политике КОДЕКС этики и служебного поведения работников в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» 1. Общие положения Кодекс этики и служебного поведения работников в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства 1.2. Кодекс представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам независимо от занимаемой должности. 1.3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. 1.4. Кодекс служит фундаментом для формирования рабочих взаимоотношений в организации, основанных на общепринятых нормах морали и нравственности. 1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих трудовых обязанностей. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины. 1.1. 2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников 2.1. Деятельность организации и еѐ работников основывается на следующих принципах профессиональной этики: законность; 37 профессионализм; независимость; добросовестность; конфиденциальность; информирование; эффективный внутренний контроль; справедливость; ответственность; объективность; доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе. 2.2. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). 2.3. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны: исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации; соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Пермского края, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам; обеспечивать эффективную работу организации; 38 осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности организации; при исполнении трудовых обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений; соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации; не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов ЛИЧНОГО характера; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности организации, руководителя организации, если это не входит в должностные обязанности работника; соблюдать установленные в организации правила предоставления служебной информации и публичных выступлений; уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; 39 противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством о противодействии коррупции; проявлять при исполнении трудовых обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). 2.4. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется: уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; не получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения); принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении трудовых обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 2.5. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей. 2.6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении 40 благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 2.7. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван: принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционноопасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; в пределах своих полномочий принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3. Рекомендательные этические правила поведения работников 3.1. В своем поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 3.2. В своем поведении работник воздерживается от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. 3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. 41 Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 3.4. Внешний вид работника при исполнении им трудовых обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к организации, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность. 4. Ответственность за нарушение положений Кодекса 4.1. Нарушение работниками положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на собраниях (совещаниях, конференциях), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности. 4.2. Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при назначении поощрений, при наложении дисциплинарных взысканий, а также при оценке эффективности его деятельности. 4.3. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно опасной ситуации. 4.4. Работники в зависимости от тяжести совершенного проступка несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Если работник не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю либо в кадровое или юридическое подразделение организации, либо к должностному лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики. 42 Приложение 7 к приказу № от 27.12.2022г. РЕГЛАМЕНТ обмена подарками и знаками делового гостеприимства в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (далее - Регламент) в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» (далее – Организация) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников Организации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 1.2. Целями Регламента обмена деловыми подарками являются: обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Организации; осуществление хозяйственной и иной деятельности Организации исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов; определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к Организации и участию в представительских мероприятиях; минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри Организации. 1.3. Организация исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха Организации. 43 1.4. Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Организации и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Организации. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Организации. 1.5. Работникам, представляющим интересы Организации или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства. 1.6. При употреблении в настоящем Регламенте обмена деловыми подарками терминов, описывающих гостеприимство: «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство», «корпоративное гостеприимство» - все положения данного Регламента обмена деловыми подарками применимы к ним равным образом. 2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства 2.1. Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и Организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой. 2.2. Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом обмена деловыми подарками. 2.3. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на объективность его(ее) деловых суждений и решений. 2.4. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях. 2.5. Руководитель Организации и работники не вправе использовать 44 служебное положение в личных целях, включая использование собственности Организации, в том числе: для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел Организации, в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданскоправовых договоров (контрактов) и иных сделок; для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности. 2.6. Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы. 2.7. Организация не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа. 2.8. Подарки и услуги, предоставляемые организацией, передаются только от имени Организации в целом, а не как подарок от отдельного работника. 2.9. В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику Организации. 2.10. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию Организации или ее работника. 2.11. Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен: отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя о факте предложения подарка (вознаграждения); по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности; в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей 45 служебной запиской руководителю Организации и продолжить работу в установленном в Организации порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение. 2.12. При взаимодействии с лицами, замещающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих. 2.13. Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом организаций), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция. 3. Область применения 3.1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или через посредников. 46