Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» г. Кунгур 1. Общие положения 1.1. Положение о входном, промежуточном и итоговом контроле учащихся (далее – Положение) является локальным нормативным актом, разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Уставом Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» (далее МАУДО «ЦДОД «Дар») и регламентирует содержание и порядок проведения входного, промежуточного и итогового контроля. 1.2. Цель контроля: установление фактического уровня компетенций по результатам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Контроль проводится для отслеживания предметных, метапредметных, личностных компетенций учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 1.3. Задачи контроля: 1.3.1. Определить качество теоретической подготовки учащихся согласно дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 1.3.2. Выявить степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном виде деятельности. 1.3.3. Проанализировать полноту реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 1.3.4. Соотнести прогнозируемые и реальные образовательные результаты учащихся. 1.3.5. Выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 2. Функции контроля 2.1. Обучающая – способствует обобщению и осмыслению учащимися полученных теоретических знаний, практических умений и навыков. 2.2. Воспитывающая – воспитание у учащихся ответственного отношения к обучению, дисциплины. 2.3. Развивающая – заключается в стимулировании познавательной активности в развитии их творческих способностей. 2.4. Корректирующая – обеспечивает своевременное внесение коррективов в методику обучения: правильный выбор форм, методов, приёмов обучения. 3. Виды контроля 3.1. Входной контроль – это оценка исходного уровня компетенций перед началом обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Входной контроль проводится для учащихся первого года обучения и для вновь прибывших учащихся для определения уровня имеющихся компетенций, предварительного выявления способностей. По результату входной диагностики, при необходимости, в учебный план образовательной программы могут вноситься изменения. В МАУДО «ЦДОД «Дар» входной мониторинг проводится в течение первого месяца обучения. Результаты входного мониторинга обрабатываются и хранятся у педагога. 3.2. Промежуточный контроль – это оценка качества освоения учащимися конкретных общеобразовательных программ по итогам завершения отдельных этапов обучения, года обучения. Промежуточный контроль в детских объединениях МАУДО «ЦДОД «Дар» проводится с целью определения сформированности компетенций в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. В МАУДО «ЦДОД «Дар» промежуточный контроль проводится в конце учебного года, по завершению очередного этапа (года) обучения, согласно приказу директора. 3.3. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой по завершении всего периода обучения. Итоговый контроль организуется для учащихся - выпускников по итогам освоения общеобразовательной общеразвивающей программы. При организации контроля педагоги дополнительного образования имеют право на свободу выбора и использования методов оценки компетенций учащихся. Формы входного, промежуточного и итогового контроля определяет педагог дополнительного образования, согласно направленности и специфики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, с учетом контингента, возраста учащихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий: контрольное занятие (включает в себя проверку степени знаний, умений и навыков в форме зачета, собеседования, тестирования, а также выполнение практической работы по выбранному виду деятельности); просмотр концертных номеров; отчетный концерт, контрольный показ моделей одежды; выставка; контрольные соревнования (спарринг-тренировки, турниры, сеанс одновременной игры); выполнение научно-исследовательской работы, защита рефератов, выполнение мини - проектов; контрольная интеллектуальная игра; спектакль; поход; учебно-тренировочные сборы; и другие формы. Перечень форм на каждом этапе контроля может быть дополнен в соответствии с учётом специфики дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Внутренний мониторинг в МАУДО «ЦДОД «Дар» организуется по двум уровням: компетентности учащихся; достижения учащихся. Виды компетенций: предметная; метапредметная; личностная. Уровень достижений высчитывается отдельно, по количеству наградных документов учащихся, в мероприятиях институционального уровня, муниципального, краевого, всероссийского и международного участия. Оценивание результатов входного, промежуточного и итогового контроля осуществляется по 3-балльной системе: 1 – низкий – репродуктивный уровень; 2 – средний – поисково-эвристический уровень; 3 – высокий – творческий уровень. Результаты контроля учащихся отражаются в «Карте педагогического наблюдения» (приложение) по каждой учебной группе. В конце таблицы педагог кратко анализирует данные, отражая уровень освоения программы: низкий ___________чел., ___________%; средний ___________чел., ___________%; высокий ___________чел., ___________%. Средний балл по учебной группе _________ Результаты контроля учащихся могут послужить поводом для внесения коррективов в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Результаты промежуточного и итогового контроля предоставляются для анализа и обобщаются заместителем директора по учебной работе и (или) лицом, назначенным директором МАУДО «ЦДОД «Дар». По результатам проведённого контроля оформляется справка по учреждению. Возможность повторного прохождения промежуточного и итогового контроля предоставляется в следующих случаях: неудовлетворительных результатов; болезни учащихся; невозможности прохождения промежуточного и итогового контроля по семейным обстоятельствам. Входной контроль не предусматривает повторного прохождения. Всем учащимся предоставляется право на досрочное прохождение процедуры промежуточного и итогового контроля. Учащиеся, добившиеся высоких результатов в конкурсах краевого, всероссийского и международного уровней, могут освобождаться от прохождения промежуточного и итогового контроля на основании ходатайства педагога дополнительного образования. Критерии для проведения контроля разрабатываются методической службой МАУДО «ЦДОД «Дар» совместно с педагогами дополнительного образования. В случаях возникновения непредвиденных обстоятельств предусмотрено электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий, контрольные занятия также организуются в онлайн и (или) дистанционном формате. В группах, сформированных из учащихся 5-6 лет, а также из учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов контрольные занятия могут быть отменены по приказу директора. 4. Сроки организации контроля 4.1. Входной контроль организуется в сентябре для учащихся первого года обучения и для вновь прибывших учащихся. 4.2. Промежуточный контроль проводится в мае с целью перевода учащихся на последующий год обучения. 4.3. Итоговый контроль организуется для выпускников в мае. 5. Заключительные положения 5.1. Положение о порядке проведения входного, промежуточного и итогового контроля учащихся МАУДО «ЦДОД «Дар» (или изменения и дополнения к нему) согласовывается на педагогическом совете и утверждается приказом директором. 5.2. Положение о порядке проведения входного, промежуточного и итогового контроля учащихся МАУДО «ЦДОД «Дар» действует до принятия нового. Приложение 1 Карта педагогического наблюдения компетенций учащихся Детское объединение _________________________________группа № ______кол-во уч-ся в группе_____год обучения_______ педагог_________________________________________________________________________________________________________ Образовательные уровни: 1 балл – низкий - репродуктивный уровень; 2 балла – средний – поисково-эвристический уровень; 3 балла – высокий –творческий уровень Виды компетенций Ф.И. учащихся 1 место (победитель) предметная метапредметная личностная Итого баллов по компетенциям 1. 2. 3. 4. 5. Итого Анализ данных показал следующий уровень освоения программы учащимися группы: - низкий ___________чел., ___________%; - средний ___________чел., ___________%; - высокий ___________чел., ___________%. Средний балл по учебной группе составил_________ Результаты мониторинга позволяют сделать следующие выводы: Уровень достижений 2 место 3 место (призер) (призер) участие Виды компетенций учащихся Предметная компетенция Метапредметная компетенция Личностная компетенция Мониторинг компетенций учащихся Образовательный уровень Репродуктивный уровень Поисково-эвристический уровень (1 балл) (2 балла) - умение решать задачу по - умение решать задачи образцу; самостоятельно; - низкий объем выполненных - средний объем выполненных заданий; заданий; - низкая работоспособность на - средняя работоспособность на занятии; занятии; - умение отвечать на вопросы - умение отвечать на вопросы с воспроизводящего характера. поиском правильного ответа из текста, рисунка, схемы при помощи педагога. - не умеет самостоятельно - пытается анализировать свою анализировать свою работу; работу; - попытка поиска нужной - умение выполнять задания на информации при поддержке сравнение-обобщение, педагога; классификацию; - слабая активность на занятии; - самостоятельное извлечение - не разрабатывает идеи. информации и первичная обработка информации; - средняя активность на занятии; - воплощает идеи в деятельность. - слабая мотивация к занятиям, низкая умственная активность, часто отвлекается, нужна помощь педагога, отвергает предложения участия в мероприятиях; - мотивация неустойчива, связана с результативностью, интерес к работе есть, но быстро угасает; задания выполняет с частичной помощью взрослого; желание участвовать в мероприятиях зависит от настроения, Творческий уровень (3 балла) - умение решать задачи с нестандартным решением, желание выполнять задания сверх предложенных педагогом; - высокий объем заданий, предложенных учащимся; - высокая работоспособность на занятии; - умение найти правильный ответ самостоятельно. - умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей работы; Умение выполнять задания на выявление, понимание, объяснение причинно-следственных связей; - обработка нужной информации (выделение из представленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; - высокая активность на занятии; - умение самостоятельно создавать оригинальные творческие продукты. - мотивация устойчивая, ведущие мотивы: познавательный, коммуникативный, стремится добиться высоких результатов; - умственная активность высокая, вносит в работу элементы собственного Уровень достижений учащихся - заниженная самооценка, не терпим к критике; - кругозор ограничен, отношение к малой родине, стране, другим национальностям, безразличен к негативным поступкам своим и других; - умение найти правильный ответ при поддержке педагога, не общителен, со взрослыми общение сводится к ответу на вопрос. выборочен; -частично завышена или занижена самооценка; - проявляет уважительное отношение к малой Родине, стране, другим национальностям, знает правила нравственного поведения к семье, обществу, но нуждается в поддержке; - умение производить перенос знаний в новую ситуацию, общение со сверстниками выборочное. - достижения детей на институциональном уровне или их нет. - достижения детей на муниципальном уровне. творчества; - принимает активное участие в конкурсах различного уровня; - самокритичен, требователен к себе и другим, самооценка объективная; - проявляет активную гражданскую позицию, интерес к малой Родине, событиям в стране; - знает, принимает и понимает правила нравственного поведения; - умение объяснять явления, процессы; - согласованность действий с партнерами по группе. - достижения детей на уровне региона, России, международном уровне.