Положение о порядке проведения о формах, периодичности и порядке текущего контроля учащихся ЦДОД Дар

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Дар»

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля учащихся
Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей «Дар»

г. Кунгур

1. Общие положения
1.1. Положение о входном, промежуточном и итоговом контроле
учащихся (далее – Положение) является локальным нормативным актом,
разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Уставом Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей «Дар» (далее МАУДО «ЦДОД «Дар») и регламентирует содержание и порядок
проведения входного, промежуточного и итогового контроля.
1.2. Цель контроля: установление фактического уровня компетенций
по результатам освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы. Контроль проводится для отслеживания
предметных, метапредметных, личностных компетенций учащихся по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
1.3. Задачи контроля:
1.3.1. Определить качество теоретической подготовки учащихся
согласно дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе.
1.3.2. Выявить степень сформированности практических умений и
навыков учащихся в выбранном виде деятельности.
1.3.3. Проанализировать полноту реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.3.4. Соотнести прогнозируемые и реальные образовательные
результаты учащихся.
1.3.5. Выявить причины, способствующие или препятствующие
полноценной
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
2. Функции контроля
2.1. Обучающая – способствует обобщению и осмыслению
учащимися полученных теоретических знаний, практических умений и
навыков.
2.2. Воспитывающая – воспитание у учащихся ответственного
отношения к обучению, дисциплины.
2.3. Развивающая – заключается в стимулировании познавательной
активности в развитии их творческих способностей.
2.4. Корректирующая – обеспечивает своевременное внесение
коррективов в методику обучения: правильный выбор форм, методов,
приёмов обучения.

3. Виды контроля
3.1. Входной контроль – это оценка исходного уровня компетенций
перед началом обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам.
Входной контроль проводится для учащихся первого года обучения
и для вновь прибывших учащихся для определения уровня имеющихся
компетенций, предварительного выявления способностей. По результату
входной диагностики, при необходимости, в учебный план
образовательной программы могут вноситься изменения. В МАУДО
«ЦДОД «Дар» входной мониторинг проводится в течение первого месяца
обучения. Результаты входного мониторинга обрабатываются и хранятся у
педагога.
3.2. Промежуточный контроль – это оценка качества освоения
учащимися конкретных общеобразовательных программ по итогам
завершения отдельных этапов обучения, года обучения.
Промежуточный контроль в детских объединениях МАУДО «ЦДОД
«Дар» проводится с целью определения сформированности компетенций в
соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой. В МАУДО «ЦДОД «Дар» промежуточный контроль
проводится в конце учебного года, по завершению очередного этапа (года)
обучения, согласно приказу директора.
3.3. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся,
заявленных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой по завершении всего периода обучения.
Итоговый контроль организуется для учащихся - выпускников по
итогам освоения общеобразовательной общеразвивающей программы.
При организации контроля педагоги дополнительного образования
имеют право на свободу выбора и использования методов оценки
компетенций учащихся. Формы входного, промежуточного и итогового
контроля определяет педагог дополнительного образования, согласно
направленности и специфики дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, с учетом контингента, возраста учащихся,
содержания учебного материала и используемых образовательных
технологий:
 контрольное занятие (включает в себя проверку степени знаний,
умений и навыков в форме зачета, собеседования, тестирования, а также
выполнение практической работы по выбранному виду деятельности);
 просмотр концертных номеров; отчетный концерт, контрольный
показ моделей одежды; выставка;
 контрольные соревнования (спарринг-тренировки, турниры,
сеанс одновременной игры);

 выполнение
научно-исследовательской
работы,
защита
рефератов, выполнение мини - проектов;
 контрольная интеллектуальная игра;
 спектакль;
 поход;
 учебно-тренировочные сборы;
и другие формы.
Перечень форм на каждом этапе контроля может быть дополнен в
соответствии с учётом специфики дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Внутренний мониторинг в МАУДО «ЦДОД «Дар» организуется по
двум уровням:
 компетентности учащихся;
 достижения учащихся.
Виды компетенций:
 предметная;
 метапредметная;
 личностная.
Уровень достижений высчитывается отдельно, по количеству
наградных документов учащихся, в мероприятиях институционального
уровня, муниципального, краевого, всероссийского и международного
участия.
Оценивание результатов входного, промежуточного и итогового
контроля осуществляется по 3-балльной системе:
1 – низкий – репродуктивный уровень;
2 – средний – поисково-эвристический уровень;
3 – высокий – творческий уровень.
Результаты
контроля
учащихся
отражаются
в
«Карте
педагогического наблюдения» (приложение) по каждой учебной группе. В
конце таблицы педагог кратко анализирует данные, отражая уровень
освоения программы:
 низкий ___________чел., ___________%;
 средний ___________чел., ___________%;
 высокий ___________чел., ___________%.
Средний балл по учебной группе _________
Результаты контроля учащихся могут послужить поводом для
внесения коррективов в дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу.
Результаты промежуточного и итогового контроля предоставляются
для анализа и обобщаются заместителем директора по учебной работе и
(или) лицом, назначенным директором МАУДО «ЦДОД «Дар». По
результатам проведённого контроля оформляется справка по учреждению.

Возможность повторного прохождения промежуточного и итогового
контроля предоставляется в следующих случаях:
 неудовлетворительных результатов;
 болезни учащихся;
 невозможности прохождения промежуточного и итогового
контроля по семейным обстоятельствам.
Входной контроль не предусматривает повторного прохождения.
Всем учащимся предоставляется право на досрочное прохождение
процедуры промежуточного и итогового контроля.
Учащиеся, добившиеся высоких результатов в конкурсах краевого,
всероссийского и международного уровней, могут освобождаться от
прохождения промежуточного и итогового контроля на основании
ходатайства педагога дополнительного образования.
Критерии для проведения контроля разрабатываются методической
службой МАУДО «ЦДОД «Дар» совместно с педагогами дополнительного
образования.
В
случаях
возникновения
непредвиденных
обстоятельств
предусмотрено электронное обучение с применением дистанционных
образовательных технологий, контрольные занятия также организуются в
онлайн и (или) дистанционном формате. В группах, сформированных из
учащихся 5-6 лет, а также из учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов
контрольные занятия могут быть отменены по приказу директора.
4. Сроки организации контроля
4.1. Входной контроль организуется в сентябре для учащихся
первого года обучения и для вновь прибывших учащихся.
4.2. Промежуточный контроль проводится в мае с целью перевода
учащихся на последующий год обучения.
4.3. Итоговый контроль организуется для выпускников в мае.
5. Заключительные положения
5.1. Положение о порядке проведения входного, промежуточного и
итогового контроля учащихся МАУДО «ЦДОД «Дар» (или изменения и
дополнения к нему) согласовывается на педагогическом совете и
утверждается приказом директором.
5.2. Положение о порядке проведения входного, промежуточного и
итогового контроля учащихся МАУДО «ЦДОД «Дар» действует до
принятия нового.

Приложение 1
Карта педагогического наблюдения компетенций учащихся
Детское объединение _________________________________группа № ______кол-во уч-ся в группе_____год обучения_______
педагог_________________________________________________________________________________________________________
Образовательные уровни:

1 балл – низкий - репродуктивный уровень;
2 балла – средний – поисково-эвристический уровень;
3 балла – высокий –творческий уровень
Виды компетенций
Ф.И. учащихся

1 место
(победитель)
предметная

метапредметная

личностная

Итого баллов
по
компетенциям

1.
2.
3.
4.
5.
Итого

Анализ данных показал следующий уровень освоения программы учащимися группы:
- низкий ___________чел., ___________%;
- средний ___________чел., ___________%;
- высокий ___________чел., ___________%.
Средний балл по учебной группе составил_________
Результаты мониторинга позволяют сделать следующие выводы:

Уровень достижений
2 место
3 место
(призер)
(призер)

участие

Виды
компетенций
учащихся
Предметная
компетенция

Метапредметная
компетенция

Личностная
компетенция

Мониторинг компетенций учащихся
Образовательный уровень
Репродуктивный уровень
Поисково-эвристический уровень
(1 балл)
(2 балла)
- умение решать задачу по
- умение решать задачи
образцу;
самостоятельно;
- низкий объем выполненных
- средний объем выполненных
заданий;
заданий;
- низкая работоспособность на
- средняя работоспособность на
занятии;
занятии;
- умение отвечать на вопросы
- умение отвечать на вопросы с
воспроизводящего характера.
поиском правильного ответа из
текста, рисунка, схемы при помощи
педагога.
- не умеет самостоятельно
- пытается анализировать свою
анализировать свою работу;
работу;
- попытка поиска нужной
- умение выполнять задания на
информации при поддержке
сравнение-обобщение,
педагога;
классификацию;
- слабая активность на занятии;
- самостоятельное извлечение
- не разрабатывает идеи.
информации и первичная обработка
информации;
- средняя активность на занятии;
- воплощает идеи в деятельность.
- слабая мотивация к занятиям,
низкая умственная активность,
часто отвлекается, нужна
помощь педагога, отвергает
предложения участия в
мероприятиях;

- мотивация неустойчива, связана с
результативностью, интерес к работе
есть, но быстро угасает; задания
выполняет с частичной помощью
взрослого; желание участвовать в
мероприятиях зависит от настроения,

Творческий уровень
(3 балла)
- умение решать задачи с нестандартным
решением, желание выполнять задания
сверх предложенных педагогом;
- высокий объем заданий, предложенных
учащимся;
- высокая работоспособность на занятии;
- умение найти правильный ответ
самостоятельно.
- умение планировать, контролировать и
оценивать результаты своей работы;
Умение выполнять задания на
выявление, понимание, объяснение
причинно-следственных связей;
- обработка нужной информации
(выделение из представленной
информации той, которая необходима
для решения поставленной задачи;
- высокая активность на занятии;
- умение самостоятельно создавать
оригинальные творческие продукты.
- мотивация устойчивая, ведущие
мотивы: познавательный,
коммуникативный, стремится добиться
высоких результатов;
- умственная активность высокая, вносит
в работу элементы собственного

Уровень
достижений
учащихся

- заниженная самооценка, не
терпим к критике;
- кругозор ограничен, отношение
к малой родине, стране, другим
национальностям, безразличен к
негативным поступкам своим и
других;
- умение найти правильный ответ
при поддержке педагога, не
общителен, со взрослыми
общение сводится к ответу на
вопрос.

выборочен;
-частично завышена или занижена
самооценка;
- проявляет уважительное отношение
к малой Родине, стране, другим
национальностям, знает правила
нравственного поведения к семье,
обществу, но нуждается в поддержке;
- умение производить перенос знаний
в новую ситуацию, общение со
сверстниками выборочное.

- достижения детей на
институциональном уровне или
их нет.

- достижения детей на
муниципальном уровне.

творчества;
- принимает активное участие в
конкурсах различного уровня;
- самокритичен, требователен к себе и
другим, самооценка объективная;
- проявляет активную гражданскую
позицию, интерес к малой Родине,
событиям в стране;
- знает, принимает и понимает правила
нравственного поведения;
- умение объяснять явления, процессы;
- согласованность действий с партнерами
по группе.
- достижения детей на уровне региона,
России, международном уровне.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».