Драмстудия Самоцветы

Дети должны жить в мире красоты
и фантазии, сказки, музыки, творчества.
В.А. Сухомлинский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа драмстудии «Самрцветы» составлена на основе нормативноправовых документов:




Закона Российской федерации «Об образовании» 2013г
Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»)
Отличительная особенность программы:
 деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где
школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;
 принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки
литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);
 принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество
ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Средствами театральной деятельности реализуется формирование социально
активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности,
гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому
труду, сочинительству, фантазировании.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников
обусловлена
их
возрастными
особенностями:
разносторонними
интересами,
любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана
расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать
нравственно - эстетические чувств. В начальной школе закладывается фундамент
творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе,
формируется духовность, что является базой построения программы деятельности
драмстудии.

Направленность программы художественно – эстетическая, общекультурная,
по форме организации кружковая, рассчитанной на 1 год.
Цели:
совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их
нравственных и эстетических чувств, обучение умению чувствовать и ценить красоту;
развитие творческих способностей младших школьников, их речевой и сценической
культуру, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.
1

Задачи кружковой деятельности:
 помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»,
 формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве,
 развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память,
наблюдательность средствами театрального искусства,
 раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации
актерских возможностей,
 воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле,
неравнодушное отношение к окружающему миру,
 развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми,
доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
 знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального
искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Формы и методы работы.
Форма занятий – колективая, групповая и индивидуальные занятия, со всей группой
одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции.
Основными формами проведения занятий являются:
 театральные игры,
 конкурсы,
 викторины,
 беседы,
 спектакли и праздники.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности:


Личностные универсальные учебные действия






-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь,
правдивость, честность, ответственность.)
Регулятивные универсальные учебные действия





-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.







Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели
Коммуникативные универсальные учебные действия
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
Планируемые результаты реализации программы :




2



В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами,
воспитательные результаты
внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

В основу проекта театральной деятельности были положены следующие
принципы:

принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их
усвоении;

принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников
склонностей и способностей по различным направлениям;

принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает
возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие
разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и
пользу.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:














игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление

Предполагаемые результаты реализации программы
ученик, овладевший способами самопознания, рефлексии; приобретение
социальных знаний, соответствующими возрасту детей

3

Основные разделы программы
№
раздела

1
2
3
4
5

Тема

Количество часов

Раздел «Мы играем – мы
мечтаем!»
Раздел «Театр»
Раздел «Основы актёрского
мастерства»
Раздел «Театр»
Раздел «Наш театр»
Итого:

Теория
7

Практика
7

Всего
14

13
12

13
12

26
24

24
16
71

24
16
71

48
32
144

Учебно – тематический план
№ п/п

1-12
13-20

21-24
25-28
29-36
37-56

57-60
61-64
65-72
73-76
87-84
85-88
89-92
93-96
97-100
101-104

Тема

Количество часов
Теория
20

Практика

Всего

6

6

12

4

4

8

26
2
2
4
5

2
2
4
5

4
4
8
10

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

4
4
4
4
4
4

Зритель в зале.

2

2

4

Раздел «Театр»
Создатели спектакля: писатель,
поэт, драматург.
Театральные жанры.
Основы актёрского мастерства

42
2

2

4

2
2

2
2

4
4

Раздел «Мы играем – мы
мечтаем!»
Игры на развитие внимания и
воображения.
Беседа после просмотра
спектакля. Иллюстрирование.
Раздел «Театр»
Дорога в театр.
В театре.
Как создаётся спектакль.
Конструирование и
модлирование
Раздел «Основы актёрского
мастерства»
Мимика. Пантомима.
Театральный билет.
Театр кукол.
Музыкальный театр.
Цирк.
Музыкальное сопровождение.
Звуки и шумы.

28

4

105-108
117-120
121-124
125-130
131-134
135-142
143-146
147-152
151-192

Язык жестов.
Интонация.
Темп речи.
Рифма.
Ритм.
Считалка.
Скороговорка.
Искусство декламации.
Раздел «Наш театр»
Инсценирование русских
народных сказок, пьес к
праздникам и мини спектаклей
для мероприятий разного
уровня.
Итого:

2
2
2
2
2
1
2
2
28
28

2
2
2
2
2
1
2
2

4
4
4
4
4
2
4
4

71

71

144

Календарный учебный график
№

дата

тем

форма
занятия

тема занятия

кол-во
часов

место
проведения

форма
контроля

Сентябрь
2.

13.09

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Праздник «Мы мечтаем,
мы играем»

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

3.

16.09

Посещени
е театра

Спектакль «В
королевстве кривых
зеркал»

2

ДКЖ

Понимани
е
содержан
ия .Опрос

5.

20.09

Игровое
занятие

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

6.

23.09

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Подготовка мини
спектакля для
первоклассников «Вот и
в школу мы пошли»

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

8.

27.09

Выступле

Выступление в 1х

2

Актовый

Опрос.

5

9.

30.09

ние

классах

Игровое
занятие

Игра «У нас, артистов…»

зал школы

Беседа

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

Октябрь
11

4.10

Практику
м

12

7.10

Выступле
ние

Выступление к Дню
учителя

2

Актовый
зал

Фотомате
риал

14

18.10

Игровое
занятие

Мы играем в театр

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

15

21.10

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Сказка «Теремок»
Чтение,
иллюстрирование

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

17

25.10

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

«Улыбка». Песня и
сказка

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

19

31.10

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Подготовка и

2

ДКЖ

Фотомате
риал

выступление «Мы
первоклассники»

ноябрь
20

1.11

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Мимика. Изготовление
движущейся модели
лица человека

Опрос.
Беседа

21

4.11

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Носов «Фантазеры» Игра

Опрос.
Беседа

«Фантазеры – это мы!»

6

23

8.11

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Кукла. Откуда она?

Опрос.
Беседа

24

11.11

Выступле
ние

Разные куклы - артисты

Опрос.
Беседа

26

15.11

Практику
м

Наряд для куклы

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

27

18.11

Выступле
ние

Презентация «Я кукла»

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

29

22.11.

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Скороговорка-часть
устного народного
вочества

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

30

25.11

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Скороговорка

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

32

29.11

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Мимика и жесты.

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

декабрь
33

2.12

Экскурсия

Экскурсия в лес. Зимние
узоры

2

Сосновый
бор

Фотомате
риалы

35

6.12

Экологиче
ская игра

«Умей видеть»

2

Занятие в
кабинете

Лист
соревнова
ний

36

9.12

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Изо «Наш город в
убранстве матушкиЗимы»

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риалы

7

38

13.12

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

39

17.12

Практичес
кое
занятие

40

19.12

42

Обсуждение, разработка
и постановка спектакля
«Смелая минутка».
Роли. Декорации
Музыкальное
сопровождение.

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риалы

Практичес
кое
занятие

2

Занятие в
кабинете

Выставка

23.12

Практичес
кое
занятие

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риалы

44

27.12

Практичес
кое
занятие

2

Занятие в
библиотеке

Фотомате
риалы

45

30.12

Выступле
ние

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

Выступление перед
учениками 5в класса
МАОУ СОШ № № 21
январь

47

17.01 Практическ
ое занятие

Конкурс снеговиков

2

Занятие в
кабинете

Конкурсн
е
выступлен
ие

48

20.01 Практическ
ое занятие

Ритм и темп речи.

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

50

24.01 Интерактив
ная игра

Считалочка - игралочка

2

Спортзал
школы

Фотомате
риал

51

27.01 Практическ
ое занятие

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

53

31.01 Практикум

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

2

Актовый
зал

Опрос.
Беседа

Мы создаем спектакль
Февраль

54

3.02

Практикум

Искусство декламации.

8

Пальчиковый театр

2

Библиотечн Фотомате
ый центр
риал
школы

10.02 Экскурсия

Подготовка выступления
агитбригады.

2

Музей
казачества

Фотомате
риал

59

14.02 Практикум

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

60

17.02

Музыкальное и
хореографическое
сопровождение
выступления
агитбригады

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

62

21.02

63

24.02 Выступлен
ие

Конкурс стихов

2

Актовый
зал

64

27.02 Теоритичес
кое и
практическ
ое занятие

Пальчиковый театр

2

Библиотечн Фотомате
ый центр
риал
школы

65

28.02 Теоритичес
кое и
практическ
ое занятие

Конструирование

2

Занятие в
кабинете

Выставка

2

Занятие в
кабинете

Конкурсн
е
выступлен
ие

56

7.02

57

Практическ
ое занятие

Актовый ал Конкурсн
е
выступлен
ие

Зритель в зале

Конкурсн
е
выступлен
ие

март
66

3.03

Теоритиче
ское и
практичес
кое
занятие

Подготовка по группам
сцен для праздника мам
Конкурс стихов

68

7.03

Выступле
ние

Праздник для мам с
элементами
театрализации

2

Актовый
зал

Фотомате
риал

69

10.03

Игровое
занятие

Театральный билет

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

9

71

14.03

Практичес
кое
занятие

72

17.03

Практичес
кое
занятие

74

21.03

Музыкаль
ное
занятие

75

24.03

77

78

Музыкальное
сопровождение. Звуки и
шумы

2

Кабинет
музыки

Фотомате
риал

2

Кабинет
музыки

Опрос.
Беседа

Весенние песенки

2

Кабинет
муыки

Опрос.
Беседа

Практичес
кое
занятие

Моделирование «Мой
маленький дружок»

2

Занятие в
кабинете

Выставка

28.03

Игровое
занятие

Пантомима. Сцены в
группах

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

31.03

Игровое
занятие

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

апрель
80

4.04

Психологи Игры на развитие
ческое
памяти, внимания и
занятие
мышления

2

Кабинет
психолога

Опрос.
Беседа

81

7.04

Игровое
занятие

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

Цирк. История
возникновения.
Мы играем в цирк.

83

11.04

Практику
м

Сочиняем мы стихи.

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

84

14.04

Практику
м

Волшебные цепочки
слов

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

86

18.04

Практику
м

Русская народная сказка

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

87

21.04

Практику
м

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

88

24.04

Игровое
занятие

Искусство декламации.
Инсценировка сюжета
сказок

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

90

28.04

2

Актовый

Опрос.

10

зал

Беседа

Май
91

5.05

Практику
м

Декламация стихов и
театрализованных
«зарисовок» к 9 мая

2

Занятие в
кабинете

Конкурсн
е
выступлен
ие

93

12.05

Игровое
занятие

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

94

15.05

Практику
м

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

95

16.05

Практику
м

Обсуждение, разработка
и постановка спектакля
«Здравствуй, лето!».
Роли. Декорации
Музыкальное
сопровождение.

2

Занятие в
кабинете

Опрос.
Беседа

96

19.05

Практику
м

2

Занятие в
кабинете

Фотомате
риал

98

23.05

2

Актовый
зал

Фотомате
риал

99

26.05

2

Актовый
зал

Фотомате
риал

101

30.05

2

Актовый
зал

Фотомате
риал

Спектакль «Здравствуй,
лето!»

Игровое
занятие

Итоговое занятие.
Итого часов по программе:

144

Список рекомендованной литературы:
1. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. М.: «Первое сентября», 2000.
2. Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.
3. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI
классов. М., 1990.
4. Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Какразвивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
11

5. Программы для внешкольных учреждений
Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.

и

6. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/

12

общеобразовательных

школ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».